МБОУ «ЦО № 1 «Академия детства»
г. Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе социально-психолого педагогическая служба?

    Цель деятельности социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» - психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся, создание социальныхи психологических условий для их успешного освоения образовательной программы и психологического развития в ситуациях взаимодействия в доброжелательной среде образовательно-воспитательного пространства.

    Основные направления работы

    1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной, профилактической, просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов.
    2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса.
    3. Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» –
    разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, коррекционно-развивающей работы,
    ориентированной на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

    ...

    Виды деятельности социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40»

    1. Социально-педагогическое и психолого-педагогическое просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим и социальным знаниям.
    2. Социально-педагогическая и психолого-педагогическая профилактика -  сохранение, укрепление и развитие психического и социального здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.
    3. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
    4. Диагностическая работа – выявление особенностей психического и социального развития обучающихся, сформированности определенных психологических и социальных новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.
    5. Коррекционно-развивающая деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
    6. Межведомственное взаимодействие – осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.
    7. Проектная и экспертная деятельность – участие специалистов ПС в работе консилиумов, комиссий, в работе по созданию проектов и программ в образовательной организации.
    8. Информационная деятельность – предоставление информации о работе социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» Учредителю, распространение передового опыта работы социальнопсихолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» в профессиональном сообществе на разных уровнях взаимодействия, освещение работы социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» на сайте образовательной организации.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа с педагогическим коллективом заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Педагоги-психологи:
    Агеева А. А.
    Залевская л. в.
    Журавкова К. А.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) осуществляет объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в школе. Служба школьной медиации является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Задачами службы школьной медиации является:
     формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты,
    применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками
    образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
     информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы;
     снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
     содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
     координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации,
    организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев
    развития жизни обучающегося;
     повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
     повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры
    медиации в повседневной педагогической практике;
     интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
     организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

    • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
    • конфликт с участием  родителей и (или) учителей;
    • совершение противоправного деяния;
    • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
    • кража;
    • распространение порочащей информации, оскорбления;
    • претензии, непонимание.

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные
    ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников
    образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием,
    профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является
    защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами
    Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях
    иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без
    гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
    Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной
    системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов
    детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
    лицами;
    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации,
    соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами
    исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
    Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими
    организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и
    семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области
    обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в
    деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной
    государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской
    Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие
    восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних;
    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и
    законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Смоленске"
    Михайлова Наталья Александровна 
    Адрес:Смоленская область
    Телефон:(4812) 38-00-81; Факс:(4812) 65-28-85
    Сайт:http://smolenskaya.rfdeti.ru; E-mail:smolenskaya@rfdeti.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Смоленска"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заднепровского района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie