МБОУ «ЦО № 1 «Академия детства»
г. Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашем Центре оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Выявление педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи.

    2. Помощь ребенку в социализации и адаптации.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическая профилактика.

    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

    Социальный педагог
    Петрова Т. С.
     

    Петрова Татьяна Сергеевна.
    Петрова Татьяна Сергеевна
    Социальный-педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе социально-психолого педагогическая служба?

    Цель деятельности социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» - психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся, создание социальныхи психологических условий для их успешного освоения образовательной программы и психологического развития в ситуациях взаимодействия в доброжелательной среде образовательно-воспитательного пространства.

    Основные направления работы

    1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной, профилактической, просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов.
    2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса.
    3. Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» –
    разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, коррекционно-развивающей работы,
    ориентированной на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

    Виды деятельности социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40»

    1. Социально-педагогическое и психолого-педагогическое просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим и социальным знаниям.
    2. Социально-педагогическая и психолого-педагогическая профилактика -  сохранение, укрепление и развитие психического и социального здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.
    3. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
    4. Диагностическая работа – выявление особенностей психического и социального развития обучающихся, сформированности определенных психологических и социальных новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.
    5. Коррекционно-развивающая деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
    6. Межведомственное взаимодействие – осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.
    7. Проектная и экспертная деятельность – участие специалистов ПС в работе консилиумов, комиссий, в работе по созданию проектов и программ в образовательной организации.
    8. Информационная деятельность – предоставление информации о работе социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» Учредителю, распространение передового опыта работы социальнопсихолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» в профессиональном сообществе на разных уровнях взаимодействия, освещение работы социально-психолого-педагогической службы МБОУ «СШ № 40» на сайте образовательной организации.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа с педагогическим коллективом заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Педагоги-психологи:
    Агеева А. А.
    Залевская л. в.
    Журавкова К. А.

    Агеева Анна Андреевна.
    Агеева Анна Андреевна
    Педагог-психолог
    Журавкова Ксения Александровна.
    Журавкова Ксения Александровна
    Педагог-психолог
    Залевская Любовь Витальевна.
    Залевская Любовь Витальевна
    Педагог-психолог

    Служба медиации

    Служба медиации осуществляет объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в Центре. Служба медиации является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
     

    Служба медиации как команда взрослых и обучающихся основывается на принципах

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Задачами службы медиации является:
     формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты,
    применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками
    образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
     информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы;
     снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
     содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
     координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации,
    организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев
    развития жизни обучающегося;
     повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
     повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры
    медиации в повседневной педагогической практике;
     интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
     организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

    • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
    • конфликт с участием  родителей и (или) учителей;
    • совершение противоправного деяния;
    • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
    • кража;
    • распространение порочащей информации, оскорбления;
    • претензии, непонимание.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    • Принцип добровольности. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Любые решения принимаются на основе свободного волеизъявления. 
    • Принцип конфиденциальности. Всё, что обсуждается в процессе медиации, остаётся внутри процедуры и не разглашается любым третьим лицам. 
    • Принцип сотрудничества и равноправия сторон. Стороны равноправны на протяжении всей процедуры и во всех её аспектах, ни одна из сторон не имеет каких-либо процедурных преимуществ. 
    • Принцип беспристрастности и независимости медиатора. Медиатор должен проводить процедуру медиации, оставаясь нейтральным и беспристрастным. 

    Общие правила проведения процедуры медиации, права и обязанности участников медиации предусмотрены Федеральным законом от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Барановская Марина Владимировна.
    Барановская Марина Владимировна
    Учитель

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные
    ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников
    образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием,
    профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является
    защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами
    Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях
    иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без
    гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
    Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной
    системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов
    детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
    лицами;
    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации,
    соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами
    исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
    Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими
    организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и
    семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области
    обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в
    деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной
    государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской
    Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие
    восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних;
    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и
    законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Смоленске"
    Зуева Наталья Михайловна  
    Адрес:Смоленская область
    Телефон:(4812) 38-00-81; Факс:(4812) 65-28-85
    Сайт:http://smolenskaya.rfdeti.ru; E-mail:smolenskaya@rfdeti.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка Смоленской области

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заднепровского района:

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Заднепровского района  Дежков Дмитрий Александрович

    Главный специалист-ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Заднепровского района  Беспалова Виктория Валерьвна

    Адрес: г.Смоленск, ул.12 лет Октября д.11

    Телефон: +7 (4812) 27-07-73

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Организация питания
    • Поступление в 1-й класс
    • Безопасность и здоровье
    • Обучающимся
    • Противодействие коррупции
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике