МБОУ "СШ №40"
г. Смоленск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40" города Смоленска,

    МБОУ "СШ № 40"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Смоленска основана в 1997 году. В школе обучается 1720 учащихся (1-11 классы).

    В школе реализуются следующие образовательные программы:

    • уровень  НОО–программа начального общего образования (нормативный   срок освоения – 4 года);
    • уровень  ООО – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
    • уровень СОО – программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

    В школе действуют кружки по следующим направлениям:

    • художественно-эстетическое;
    • научно-исследовательское;
    • военно-патриотическое.

        Школа имеет 49 учебных кабинета, общая площадь которых составляет 3 252,3 кв.м. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены лаборантскими. Учебные кабинеты периодически оснащаются новой  мебелью. В настоящее время в школе функционирует два спортивных зала общей площадью 550,8 кв.м. Оба спортзала снабжены раздевалками для мальчиков и девочек. В МБОУ «СШ № 40» открыты два кабинета информатики. Количество рабочих мест для учащихся составляет соответственно по 12 в каждом кабинете. Рабочие места учащихся снабжены компьютерами.

        В школе функционирует библиотека с просторным читальным залом, книгохранилищем и мультимедийной установкой. Имеется фонд школьной медиатеки. Оснащенность учебниками - 100%.

       Для медицинского обслуживания учащихся предоставлены стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет.

    В школе имеется столовая, рассчитанная на 250 посадочных мест. Столовая оснащена новой мебелью.

    История школы

    28 августа 1997 года было принято Постановление главы администрации города Смоленска И. А. Аверченкова за №860  «О вводе в эксплуатацию школы № 40 на 1266 учащихся в микрорайоне «Королевка», дом № 6.

    Коллектив новой школы был сформирован в течение лета 1997 года. Первым директором школы № 40 была  Власова Татьяна Петровна.

    Страницы славной истории нашего учебного заведения написаны замечательными педагогами, работавшими здесь. Благодаря им в стенах этой школы родилось множество традиций, которые учителя бережно сохраняют и приумножают. Одна низ них – постоянный поиск, работа над собой, самообразование и самосовершенствование. Вот почему педагоги школы не раз становились победителями и призёрами различных конкурсов и проектов. Им есть что сказать своим коллегам, своим ученикам.

       Миссия школы – создание условий для всестороннего развития личности каждого обучающегося, его склонностей, интересов, интеллектуальных и творческих возможностей, социальных и коммуникативных компетенций, формирования научного мировоззрения обучающихся на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов, формирование универсальных учебных действий.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в школе очная. Обучение ведётся в две смены. Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» города Смоленска на 2020 – 2025 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом.

    Программа развития, как управленческий документ, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Реализация Программы развития позволит сформировать имидж образовательного комплекса, как организации, обеспечивающей высокий уровень подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.

    Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы, объединяющей систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.

    Потребность в создании современного образовательного комплекса в микрорайоне-новостройке продиктована и определена прежде всего:

    • территориальной особенностью нахождения Учреждения. Школа расположена в районе новостроек. Микрорайон активно застраивается. Контингент жителей разный, очень много приезжих, молодых семей с двумя, тремя детьми; контингент быстроменяющийся: семьи военнослужащих;
    • условиями отдаленности школы от культурных центров города. Ощущается проблема необходимости дополнительной занятости детей. Организацией дополнительных услуг (подготовка к школе, спортивное и художественно-эстетическое развитие) занимаются частные центры. Кроме того, услуги, предоставляемые на платной основе, существенно ограничивают круг заинтересованных семей. Школа, как территория успеха и личностного роста, способна обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, ориентированное на социальные и экономические потребности общества;
    • условиями преемственности между детским садом и школой. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями;
    • возможностью привлечения социальных партнеров для всестороннего развития учащихся. Качество образовательных результатов зависит от многообразия вариантности  и индивидуализации образовательных маршрутов, построенных на основе взаимодействия с социальными партнерами;
    • социальным заказом родителей и учащихся: вовлечь каждого ребёнка в занятие таким видом деятельности, где ребёнок максимально раскроет свои способности и будет готов их развивать в перспективе  самостоятельно;
    • открытостью образовательного пространства. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и  школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности учреждения как образовательной организации.

    Цель программы: создание условий для успешной социализации личности с учётом его возможностей и способностей в контексте новой парадигмы образования.

    Указанная цель достигается за счет реализации следующих задач:

    • оптимизация деятельности образовательного учреждения;
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    • создание условий для сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования;
    • совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей;
    • совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
    • повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных, внебюджетных средств;
    • совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом. Совершенствования востребованной системы качества образованияю. 

    Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров):

    • Школа – территория здоровья.
    • Школа – территория сотрудничества.
    • Школа – территория цифрового пространства.
    • Школа – территория успеха.
    • Школа – территория учителя будущего.
    • Школа – территория самоопределения.
    • Школа – территория творчества.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie