МБОУ "СШ №40"
г. Смоленск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с локальными актами образовательной организации, разработанными в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 30 августа 2022 года №784; с изменениями от 23.01.2023 года № 47); Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги «Зачисление в образовательное учреждение», утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2021 651-адм (с изменениями от 30.03.2022 № 784-адм); приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2023 № 642 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458».

    Закрепленные территории (постановление Администрации города Смоленска от 20.01.2020 № 29-адм):
    пер. 9 Января
    ул. Валентины Гризодубовой
    мкр. Королевка
    пос. Королевка
    ул. Нижне-Профинтерновская, дома 5, 57, 57в, 73
    ул. Ново-Профинтерновская, все дома, кроме домов 7, 61, 65
    ул. Маршала Еременко, от дома 54 и далее, кроме домов 58, 60, 62, 62а, 62б, 64, 66, 68, 70
    ул. Ударников, дома 30, 32, 34, 34а, 36, 36а, 38, 47, 49, 51, 53, 55, 57

    Важно: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Просим вас до подачи документов на зачисление в 1 класс ознакомиться на сайте МБОУ "СШ№40" во вкладке "Сведения об образовательной организации" в разделе "Документы"  с Уставом МБОУ "СШ № 40", лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

                                                               Прием документов в 1-й класс:

    на сайте Госуслуг: 

    с 00.00 часов 1 апреля 2024 года

                                                          График приема документов в 1 класс

    (если  подаете лично в общеобразовательную организацию):

    с 1 апреля 2024 года,  понедельник - четверг с 10.00 до 15.00

    Зачисление в 1 класс в 2024 году для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается с 00.00 часов 1 апреля (на сайте Госуслуг) по 30 июня 2024 года. 

    Внеочередное право для приёма в 1 класс имеют:

    дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.

    Первоочередное  право для приёма в 1 класс имеют:

    - дети военнослужащих;

    - дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы.

    Преимущественное право для приема в 1 класс имеют:

    - опекаемые или усыновленные / удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и сестры которых обучаются в данной школе.

    - ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона»  (Приказ Минпросвещения России от 23.01.2023  № 47 «О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458)

    Ответственный за приём документов в 1 класс: Секретарь учебной части –Екатерина Александровна Устинова

    Зачисление в 1 класс в 2024 году для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается  5 сентября 2024 года.

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

     для приёма документов в 1 класс в 2024 учебном году 

    Уважаемые родители будущих первоклассников! Предлагаем следующий алгоритм Ваших действий, который, надеемся, поможет Вам пройти этот волнительный путь.

    Заявление и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    - в электронной форме посредством ЕПГУ;

    -с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в общеобразовательную организацию. 

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС:
    Для граждан, проживающих на закрепленной территории:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования преимущественного права на зачисление в учреждение);
    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии первоочередного права на зачисление в учреждении);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    ПРОЦЕДУРА ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ ЗАВЕРШЕНА.

    При личном посещении учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    ВАЖНО!   Если ребенку 6 или 8 лет:

    - разрешение из управления образования Администрации города Смоленска (если на 1 сентября возраст ребенка будет менее 6,5 лет или более 8 лет). В разделе Документы/Материалы размещен Приказ управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 21.03.2022 № 101 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Смоленска на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте"

    Если родитель или ребенок не является гражданином России:

    документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком;
    документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

                                                                       Важная информация

                                                              «Черновик» заявления на "Госуслугах"

    На  « Госуслугах»  доступна функция создания «Черновика» заявления. То есть родитель может заранее заполнить форму электронного заявления («Черновик») и сохранить её. Кнопка «Отправить» станет активной только в момент старта кампании в выбранной школе. 

    ПРОВЕРЬТЕ! Для подачи электронного заявления у родителя должна быть подтверждённая учетная запись на Госуслугах. Проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете портала «Госуслуг».

    Информация о количестве мест для зачисления в 1 класс МБОУ "СШ №40"

       Количество мест

    2024-2025 учебный год

    Количество свободных мест

      2024-2025 учебный год

     175     10

    Список принадлежностей для первоклассника
    1. Школьная форма
    Цветовая гамма школьной формы - серая.
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак,
    рубашка приглушенных тонов, удобные туфли.
    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного"
    покроя, блузы/рубашки приглушенных тонов, на праздничные мероприятия -
    белые рубашки.
    2. Форма для уроков физической культуры
    Белая футболка, спортивные брюки, спортивная обувь.
    3. Форма для уроков хореографии
    Белая футболка, лосины (или спортивные брюки), чешки.
     4. Сменная обувь.
     Удобная легкая сменная обувь. Сумка для сменной обуви.
     5. Список канцелярских принадлежностей для первоклассника:
    - папка для тетрадей
    - тетради в крупную клетку
    - тетради в узкую косую линию
    - обложки для тетрадей, учебников
    - подставка для книг
    - пенал
    - шариковые ручки с синей пастой
    - простые карандаши
    - ластик
    - линейка длиной 15-20 см
    Принадлежности для уроков технологии и изобразительного искусства:
    - альбом для рисования
    - цветные карандаши
    - акварельные краски (лучше медовые 8-12 цветов)
    - палитра
    - баночка-непроливайка для воды
    - набор кистей для рисования («Белка» № 2, 3, 4)
    - цветная бумага
    - цветной картон
    - белый картон
    - клей-карандаш
    - пластилин
    - дощечка для лепки
    - ножницы с закругленными концами
    - папка (или сумка) для технологии и изобразительного искусства

    Что такое готовность ребенка к школе?

    «Быть готовым к школе уже сегодня –
    не значит уметь читать, писать, считать.
    Быть готовым к школе – значит
    быть готовым всему этому научиться».
    Л.Венгер

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. 
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. Если недостаточно развита речь, то родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут  исправить дефекты речи.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить, готов ли ребёнок к школе?

    Существуют психологические и педагогические методики: тесты, анкеты. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к педагогу-психологу. Но если у Вас нет такой возможности, можно применить вопросник для родителей, позволяющий получить информацию об уровне готовности ребёнка к поступлению в 1 класс.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»
     

    Вопросы     Баллы
    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ). Владеет полностью – 2
    Частично владеет – 1
     
    2. Способен  ли  ребёнок  назвать  одним словом  предме-ты  мебели,  виды транспорта  и т.д. Всегда может подобрать обобщающее слово – 2
    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1
     
    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? Да – 1
    4.Чтение:
    а) Ребёнок знает буквы.
    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).
    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова
     

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? 1
    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых? 1
    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различ-ные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)? 1  (даёт элементарные представления),
    2  (даёт развёрнутые, грамотные ответы)
     
    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать про-изошедший с ним случай? 1
    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова? 1
    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? 1
    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая? 1
    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи? 1
    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи? 1
    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)? 1
    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку? 1
    16. Раскрашивание и рисование:
    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;
    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.
     
    а) 1
    б) 2
     
    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке? 1
    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён? Достаточно хорошо – 1
    Хорошо – 2
     
    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным? 1


     
    Результаты.
    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.
    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.
    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.
    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.
    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверяем психологическую готовность
    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

    - Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    - Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    - Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    - Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    - Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    - Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00-15.00
    Вторник 10.00-15.00
    Среда 10.00-15.00
    Четверг 10.00-15.00
    Пятница -

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Поступление в 1-й класс
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie