СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В школе оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе созданы условия для организации спортивных занятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: имеются физкультурно-спортивные залы, хореографический зал, уличные физкультурные площадки. Расстановка спортивного инвентаря в спортивных залах обеспечивает беспрепятственное перемещение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1. Физическое развитие
Спортивные залы используется для проведения занятий, спортивных мероприятий во всех возрастных группах.
Хореографический зал оборудован зеркалам и гимнастическими станками.
Открытый спортивный комплекс:
-футбольное поле с искусственным покрытием
-волейбольная/ баскетбольная площадка с искусственным покрытием.
- прыжковый сектор, песок;
- беговая дорожка с искусственным покрытием;
2. Познавательное и речевое развитие
Кабинет педагога-психолога: практический материал для проведения психолого – педагогического обследования. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования (нервно – психического развития, речь, мышление, моторика, самооценка, память, сенсорика, эмоциональное развитие, внимание, произвольность, готовность к обучению в школе). Настольные, развивающие, дидактические игры.
Кабинет учителя-логопеда: пособия для обследования и развития связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия.
Кабинет учителя-дефектолога: материалы для организации деятельности, развивающее - обучающее игры. Материалы для развития памяти и внимания. дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки, демонстрационный материал. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем и т.д.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный зал (хореографический зал) оборудован зеркалами и гимнастическими станками, аудиоаппаратурой, микрофонами, колонками, ноутбуком, детскими стульями.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В библиотеке имеется учебная литература для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Список:
-предметная область "Математика": "Математика", 1-й класс, 2-й класс, 3-й,4 кл в 2 ч., Алышева Т. В.
-предметная область "Речевая практика", Речевая практика 1-й класс, 2-й класс, 3-й 4 класс, Комарова С. В.
-предметная область "Язык и речевая практика», Русский язык, 2-й кл, 3-й кл., Якубовская Э.В. Русский язык 4-й класс, Аксенова А.И.
-предметная область "Язык и речевая практика», Чтение, 2- кл, 3-й кл,4-й кл. Ильина С.Ю. в 2 частях;
-предметная область "Естествознание": "Мир природы и человека", 1-й класс, в 2 ч., Матвеева Н. Б.;
-предметная область "Естествознание": «Живой мир» , 2 класс, 3 класс, 4-й класс Матвеева Н.Б.;
-предметная область «Искусство»: ИЗО, 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс, Рау М.Ю. ;
-предметная область «Технология»: Ручной труд, 1-й класс, 2-й класс,3 кл, 4-й кл, Кузнецова Л.А. ;
Фонды художественной литературы начального уровня образования адаптированы для детей с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В спортивных залах школы имеются необходимые специальные предметы (сенсорные мячи, кольцебросы, палки гимнастические, гимнастические коврики, маты, стенки, навесные турники, скакалки, гантели, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, для фитбола), обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений, наборы детских музыкальных инструментов (бубен, барабан и др.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются учениками и учебными пособиями, имеют возможность пользоваться электронными ресурсами. Учебные классы оборудованы наглядными средствами обучения: плакатами, картами, настенными иллюстрациями, визуальными инструкциями.
Для проведения коррекционно-развивающих занятий имеются дидактические наборы, различное сенсорное и игровое оборудование.
Учебные классы школы оборудованы мультимедийными установками (проектор, ноутбук).
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- при въезде на территорию школы, имеется подъезд для остановки автомобиля для высадки инвалида;
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход);
- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания;
- на первом этаже оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Имеется столовая приспособленная для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано бесплатное горячее питание.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Здание МБОУ "СШ № 40" оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В школе работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
• Видеоуроки и тесты в Центре педагогического мастерства https://cpm.dogm.mos.ru/ege/
• «Навигатор ЕГЭ» http://gia.mosmetod.ru/
• Библиотека РЭШ https://resh.edu.ru/subject/
• Сайт Всероссийской олимпиады школьников http://vos.olimpiada.ru/
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru
• Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
• Министерство образования и науки РФ edu.gov.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Для обучения применяются следующие специальные технические средства:
- мультимедийная установка (в каждом кабинете),
- проекторы (в каждом кабинете),
- интерактивные доски,
- имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования,
- созданы 2 компьютерных класса
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья учащихся.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежития и интерната в структуре образовательной организации нет.
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежития и интерната в структуре образовательной организации нет.