Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1 «Академия детства» города Смоленска (МБОУ «ЦО №1 «Академия детства»)
О школе
Учебный корпус №1 (МБОУ "СШ № 40")
Учебный корпус №1 (МБОУ "СШ № 40") был основан в 1997 году. В школе обучается 1748 учащихся (1-11 классы).
В школе реализуются следующие образовательные программы:
- уровень НОО–программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
- уровень ООО – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
- уровень СОО – программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
В школе действуют кружки по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- научно-исследовательское;
- военно-патриотическое.
Школа имеет 49 учебных кабинета, общая площадь которых составляет 3 252,3 кв.м. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены лаборантскими. Учебные кабинеты периодически оснащаются новой мебелью. В настоящее время в школе функционирует два спортивных зала общей площадью 550,8 кв.м. Оба спортзала снабжены раздевалками для мальчиков и девочек. В МБОУ «СШ № 40» открыты два кабинета информатики. Количество рабочих мест для учащихся составляет соответственно по 12 в каждом кабинете. Рабочие места учащихся снабжены компьютерами.
В школе функционирует библиотека с просторным читальным залом, книгохранилищем и мультимедийной установкой. Имеется фонд школьной медиатеки. Оснащенность учебниками - 100%.
Для медицинского обслуживания учащихся предоставлены стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет.
В школе имеется столовая, рассчитанная на 250 посадочных мест. Столовая оснащена новой мебелью.
История школы
28 августа 1997 года было принято Постановление главы администрации города Смоленска И. А. Аверченкова за №860 «О вводе в эксплуатацию школы № 40 на 1266 учащихся в микрорайоне «Королевка», дом № 6.
Коллектив новой школы был сформирован в течение лета 1997 года. Первым директором школы № 40 была Власова Татьяна Петровна.
Страницы славной истории нашего учебного заведения написаны замечательными педагогами, работавшими здесь. Благодаря им в стенах этой школы родилось множество традиций, которые учителя бережно сохраняют и приумножают. Одна низ них – постоянный поиск, работа над собой, самообразование и самосовершенствование. Вот почему педагоги школы не раз становились победителями и призёрами различных конкурсов и проектов. Им есть что сказать своим коллегам, своим ученикам.
Миссия Центра – создание условий для всестороннего развития личности каждого обучающегося, его склонностей, интересов, интеллектуальных и творческих возможностей, социальных и коммуникативных компетенций, формирования научного мировоззрения обучающихся на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов, формирование универсальных учебных действий.
Образование и формы обучения
Форма обучения в школе очная. Обучение ведётся в две смены. Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» города Смоленска на 2020 – 2025 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом.
Программа развития, как управленческий документ, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Реализация Программы развития позволит сформировать имидж образовательного комплекса, как организации, обеспечивающей высокий уровень подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.
Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы, объединяющей систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Потребность в создании современного образовательного комплекса в микрорайоне-новостройке продиктована и определена прежде всего:
- территориальной особенностью нахождения Учреждения. Школа расположена в районе новостроек. Микрорайон активно застраивается. Контингент жителей разный, очень много приезжих, молодых семей с двумя, тремя детьми; контингент быстроменяющийся: семьи военнослужащих;
- условиями отдаленности школы от культурных центров города. Ощущается проблема необходимости дополнительной занятости детей. Организацией дополнительных услуг (подготовка к школе, спортивное и художественно-эстетическое развитие) занимаются частные центры. Кроме того, услуги, предоставляемые на платной основе, существенно ограничивают круг заинтересованных семей. Школа, как территория успеха и личностного роста, способна обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, ориентированное на социальные и экономические потребности общества;
- условиями преемственности между детским садом и школой. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями;
- возможностью привлечения социальных партнеров для всестороннего развития учащихся. Качество образовательных результатов зависит от многообразия вариантности и индивидуализации образовательных маршрутов, построенных на основе взаимодействия с социальными партнерами;
- социальным заказом родителей и учащихся: вовлечь каждого ребёнка в занятие таким видом деятельности, где ребёнок максимально раскроет свои способности и будет готов их развивать в перспективе самостоятельно;
- открытостью образовательного пространства. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности учреждения как образовательной организации.
Цель программы: создание условий для успешной социализации личности с учётом его возможностей и способностей в контексте новой парадигмы образования.
Указанная цель достигается за счет реализации следующих задач:
- оптимизация деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание условий для сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
- повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных, внебюджетных средств;
- совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом. Совершенствования востребованной системы качества образованияю.
Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров):
- Школа – территория здоровья.
- Школа – территория сотрудничества.
- Школа – территория цифрового пространства.
- Школа – территория успеха.
- Школа – территория учителя будущего.
- Школа – территория самоопределения.
- Школа – территория творчества.